Античный стиль

АНТИЧНОСТЬ. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ. Античный стиль интерьера. Дизайн интерьера. СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА. Стили дизайна. Стили интерьера дизайнаПод античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (ренессанс, классицизм, неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Внутренние помещения в античном стиле были украшены настенной живописью и облицовкой.

Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми - маленькими терракотовыми статуэтками.

Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм.

Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках в виде звериных лап.АНТИЧНОСТЬ. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ. Античный стиль интерьера. Дизайн интерьера. СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА. Стили дизайна. Стили интерьера дизайна

В обстановку античного жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой.

Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы.

Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия.

В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.

В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками.

Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.

АНТИЧНОСТЬ. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ. Античный стиль интерьера. Дизайн интерьера. СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА. Стили дизайна. Стили интерьера дизайнаУ них, конечно, были боги, но они были настолько «очеловечены», что имели все, присущие человеку пороки - глупость, жадность, чревоугодие и прочее.

Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство, по сути, являлось довольно реалистичным.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод - они изобрели арочно-ордерную ячейку (триумфальная Арка) и хорошо экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.